Общая информация о Стандарте

Версия для печати

Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в рамках реализации пункта 7 и подпункта «в» пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

Стандарт развития конкуренции утвержден распоряжением Правительства РФ от 17.04.2019 года № 768-р и  является одним из показателей оценки эффективности Губернаторов.

 

ЦЕЛИ СТАНДАРТА

Основной целью Стандарта развития конкуренции является установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики.

Также задачей Стандарта является создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня конкурентоспособности их продукции и содействия устранению административных барьеров.

Системный подход предусматривает совершенствование деятельности органов исполнительной власти по анализу состояния рынков товаров, работ и услуг, и внедрению системы мониторинга товарных рынков.

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА

Для обеспечения работы по внедрению Стандарта Указом Губернаторагорода Севастополя создана Комиссия по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе как постоянно действующего коллегиального органа. В задачи Комиссии входит рассмотрение и утверждение:

  •  ежегодного отчета Уполномоченного органа по внедрению Стандарта;
  •  перечня товарных рынков;
  •  проекта Дорожной карты по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе.

 

Уполномоченным органом по развитию конкуренции в городе Севастополе определен Департамент экономического развития города Севастополя.

 

Первоочередной задачей Правительства Севастополя является определение и утверждение перечня товарных рынков, установление ключевых показателей развития конкуренции для каждого из рынков.

Стандартом предусмотрен обязательный перечень товарных рынков в количестве не менее 33 рынков из 41 рынка, утвержденного Стандартом.

В городе Севастополе утвержден следующий перечень из 33 рынков:

  • рынок услуг дошкольного образования;
  • рынок услуг общего образования;
  • рынок услуг среднего профессионального образования;
  • рынок услуг дополнительного образования детей;
  • рынок услуг детского отдыха и оздоровления;
  • рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • рынок медицинских услуг;
  • рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами;
  • рынок социальных услуг;
  • рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
  • рынок выполнения работ по благоустройству городской среды;
  • рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • рынок поставки сжиженного газа в баллонах;
  • рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности);
  • рынок нефтепродуктов;
  • рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
  • рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;
  • рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств;
  • рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования);
  • рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства);
  • рынок архитектурно-строительного проектирования;
  • сфера наружной рекламы;
  • рынок кадастровых и землеустроительных работ;
  • рынок реализации сельскохозяйственной продукции;
  • рынок семеноводства;
  • рынок вылова водных биоресурсов;
  • рынок переработки водных биоресурсов;
  • рынок товарной аквакультуры;
  • рынок легкой промышленности;
  • рынок обработки древесины и производства изделий из дерева;
  • рынок производства бетона;
  • рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения;
  • рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

По итогам определения товарных рынков будет разработана Дорожная карта развития конкуренции для каждого из выбранных рынков.

 

Стандартом развития конкуренции также предусмотрено проведение мониторинга состояния и оценки конкурентной среды.

Мониторинг осуществляется в следующих направлениях:

  • наличие в регионе административных барьеров;
  • удовлетворенность потребителей качеством товаров, работ и услуг и состояния ценовой конкуренции;
  • деятельности субъектов естественных монополий;
  • мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ, услуг качеством официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации, размещаемой уполномоченным органом;
  • мониторинг доступности для населения финансовых услуг, оказываемых на территории субъекта Российской Федерации;
  • мониторинг удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации;
  • деятельности хозяйствующих субъектов с долей участия субъекта РФ более 50%;
  • мониторинг цен (с учетом динамики) на товары, входящие в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;
  • мониторинг логистических возможностей субъекта Российской Федерации;
  • мониторинг развития передовых производственных технологий и их внедрения, а также процесса цифровизации экономики и формирования ее новых рынков и секторов.

 

Еще одним из важных мероприятий по развитию конкуренции является Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.

Данное положение Стандарта включает в себя:

  • создание межотраслевого органа, контролирующего деятельность естественных монополий;
  • контроль за раскрытием информации субъектами естественных монополий – размещение инвестиционных программ, структуры тарифов, результатов технического и ценового аудита инвестиционных проектов на порталах субъектов естественных монополий.

Быстрый доступ

Новости
События
Контакты

Мы в соцсетях:

Инвестиционный портал города Севастополя

© Департамент экономического развития города Севастополя, 2016-2019

Все права защищены. При копировании материалов активная ссылка обязательна.